ДЕНЬ 7 Голубой Залив – Ульба 80 км.
13 ИЮНЯ Я проснулась от духоты и жары. Окна задраены, на часах около 8 утра, а солнце уже жарило нещадно. Открыла окна, разбудила Костю. Полянка действительно служила местом для пикников, но не для палаток, пыльная и грязная, походила по состоянию на берег Обского моря. Наглая белка шуршала по деревьям и удивленно глазела на нас. С полянки можно было подняться на гору по камням останцам как по ступенькам на обзорную точку, с которой открывался вид на весь голубой залив . Мы планировали исследовать берег вдвоем, а потом вернуться к спящим друзьям с результатом либо позвонить им по мобиле. Игорь проснулся , они с Константином забрались на обзорную горку и застыли так оба в раздумье , смотря вдаль. В свете утренних лучей мы убедились, что голубой залив по причине наличия хоть какого то леса застроен весь под завязку так плотно, что озеру Ая на Алтае и не снилось . Баз было мало, в основном частные коттеджи. Вдалеке, где кончался лес, кончались и дома, голые горы, голый берег, слегка заболоченный и подвластный всем ветрам. Нам оставалось лишь найти подтверждение своим мыслям, что оставаться здесь не стоит, что мы и сделали , сели по машинам , съехали на «любимую» дорогу , спросили у первого попавшегося человека, строителя, работавшего на чьем то коттедже насчет стоянок, он нам показал место. Пятачок 20 квадратных метров грязного песка, окруженного гаражами, и развалинами старых домов, это был заливчик основного залива, так что ТОТ берег был уже метрах в 30 от ЭТОГО берега, и на ТОМ берегу высилась пятиэтажка, стройки и остальные довольно депрессивного вида строения. Кроме того, начинался дождь. Мы двинули на нашу любимую Ульбу, по дороге договорились позавтракать где-нибудь, съехав с серпантина. До Ульбы где то около 80 км.
Как выяснили уже после поездки на Голубой залив действительно не стоило ехать, и стоянок палаточных там нет. Но места отдыха на Бухтарме тем не менее есть, в том числе и для дикарей, также как и разные варианты подъездов к местам отдыха и паромные переправы, в частности район Бухты Алтайской, Аюда, и правое побережье в районе села Алтайка.
Продвигаясь по серпантину и предвкушая отдых, поняли что и завтрак можно отложить до прибытия. Впереди шло строительство дороги, знаки объезда и еще какие то плохо видные, стертые знаки, хаотично навешанные и запылившиеся. Ехали 60 км в час, за поворотом стояли ЖОЛ полициясы с замерялкой и камерой. Они остановили нас, и предъявили превышение 20 км, что каралось отъемом прав. В общем, разговор пошел такой, что вот мол будет суд и Вы обязаны явиться. Их не касалось, что нам послезавтра на работу в г. Новосибирск и т.д. Потом заговорили о штрафе 11000 теньге. Никакие доводы, что мол мы первый раз в Казахстане и вообще знаков не видно не помогали, но минут через 10 уже штраф упал до 2000 теньге и без всякого суда.
После этого пошла тяжелая артиллерия - Игорь. Не умолкая, он что-то говорил полицаям улыбаясь, и показывая какие то бумаги и корочки. В общем, минут через 10 доблестные блюстители со словами , «дааа, строители вообще оборзели, взрывные работы вели без разрешения. Все знаки позасыпали», отдали права, пожелали счастливого пути, и отпустили нас бесплатно. Мы уже ничему не удивлялись.
Добрались до Ульбы быстро, хотя и не нарушали правил. По дороге заехали в деревенский магазинчик. Купили вкуснейшего сыра –брынзы, а также муки и яиц – не оставили мечту пожрать блинчики.
Берег Ульбы, уже такой родной, показался курортом, что удивительно, никаких отдыхающих, не появились они и к вечеру пятницы, и утром в субботу. Только отряд пеших туристов выходного дня человек 10 прошагал вечером и остановился далеко от нас на берегу.
Народ разомлел , поставили палатки, вытащили шезлонги, матрасы, жарило солнце.
Я залезла в палатку и не успев упасть на подушку , заснула сладким, пресладким сном, какой бывает только в детстве. Проснувшись, обнаружила Костю, сидящего в шезлонге и стерегущего добро, единственного, кто не спал. Игорь и надежда посапывали в палатке
Костя сменил меня в палатке. Я нисколько не пожалела, что мы вернулись на наше спокойное место, сколько можно колесить и искать приключения на свою пятую точку ? Целые сутки спокойного отдыха после бессонной ночи было идеальным вариантом. Я наслаждалась солнцем, свободой, одиночеством, валялась в шезлонге и слушала любимую музыку, минут через 40 вылез из палатки Игорь и наконец то уединился неподалеку с удочкой. Часов в пять проснулся лагерь детский на другой стороне реки, каякеры и байдарочники начинали свои тренировочные занятия, плыли мимо нас. Жара спадала. Стоило позаботиться об ужине, съесть по возможности все, что осталось. Около кустов, неподалеку от машин спал Костя, жара заставила его вылезти из палатки, я и не заметила когда он успел…… В этот вечер мы очень томно посидели и не слабо похавали. Пока готовился основной ужин, народ лакомился блинчиками, которые я успевала жарить, колдуя над двумя плитками сразу . Жареная картошка тоже выглядела как деликатес и еще много чего было в удовольствие . К темноте сделали не слабый костерок, завершив романтично путешествие, там, где мы его начинали, и выпив за удачно предпринятую вылазку в Восточный Казахстан.
ДЕНЬ 8 Ульба-Усть-Каменогорск-Шемонаиха-Михайловка-Алейск-Барнаул-Новосибирск
900 км
Спали сладко. Наутро лениво собрались и двинули в путь. На самом деле хотелось еще заехать на Колыванское озеро в Алтайском крае, посетить Усть-Каменогорск, купить карты и путеводители по Казахстану (мы надеялись, что там с этим лучше чем в Н-ке) , плюс надо было найти какие-нибудь сувениры и купить сыра, черешни и рыбы.
Пока приехали, пока искали магазины и сувениры, пока посетили рынок , покатались по городу , посмотрели мечеть, дело близилось к часу дня. На таможню приехали, в три, и поняли, что попали, но еще не поняли насколько. Длинный хвост машин, мы были 22-ым и 23-им в очереди. Палящее солнце, отсутствие в магазинчике при казахской таможне холодного пива и мороженого, невозможность бросить машину и поспать, поскольку каждые 20 минут очередь сокращалась на 2 машины, и нужно было двигаться на 10 метров.
Народ слонялся без дела, кто то развлекался , сбивая камнями бутылки у дороги, кто то загорал, вытащив шезлонги. Впереди нас стояла машина из Талды Кургана, в ней ехали 2 Казахские семьи, 2 мамаши, 2 папаш и 2 смешные девченки приблизительно 5 и 6 лет, которые все это время ни на минуту не успокаивались и изобретали всякие штуки, шалили и не давали скучать своим родителям. Машина была забита баулами под завязку. Костя предположил, что семьи едут в Кош-Агач, к родственникам, в последствии, почти так и оказалось. Народ знакомился, болтал. Костя живо беседовал с Казахом, тыча пальцами в карту и что то рисуя. Казахское семейство ехало в Монголию в деревню Баян Ульги и казах попросил рассказать наиболее короткую дорогу до Кош Агача
Мы с Надеждой прогуливались туда сюда трепались о том, о сем. Игорь жутко хотел спать, и единственной его мечтой было доехать до Алейска и снять гостиницу.
Очередь превратилась в хвост из 50-ти машин. Некоторые вновь подъехавшие, разворачивались и уезжали на другую таможню в Рубцовск, а некоторые наиболее «продвинутые » с Казахскими номерами объезжали очередь , заходили пешком на погранпункт и решали вопрос. Часа через 2 с половиной наша машина заехала, наконец таки на таможню. Ворота за нами закрылись, разделив нас с Игорем и Надей. Еще не дойдя до пограничного пункта, выяснилось, что отключили свет и пограничники бегали, звонили и выясняли. Суета подлилась минут 40 Все это время ни пропускали больше ни одной машины. Пограничник таки начал работать, пользуясь ноутбуком на аккумуляторах. Машину почти не проверяли. Отстояв скопившуюся в офисе пограничников очередь, мы таки минут еще через 20 получили разрешение на выезд из Казахстана. Какого же было наше удивление, когда мы подъехав к российской таможне увидели такой же хвост машин. Сразу подумали, что и у них какие то неполадки, но все было в порядке , а наши бравые Российские таможенники не давали объяснений почему стоим , но и не пропускали. И вся эта волокита, не смотря на то, что фуры, коих было штуки 2 всего проверяли отдельно, а автобусов рейсовых не было вообще.
Российская таможня также отличалась от казахской отсутствием туалетов в принципе, при этом наличествовала табличка "мусор не кидать". Народ шарился по кустам, рискуя наткнуться друг на друга. Мы фантазировали с Надеждой на тему зимы, ветра и голых кустов , радуясь, что сейчас лето. Никаких магазинов , в отличие от казахской таможни, не было, поэтому мы не возмущались по поводу отсутствия холодного пива и мороженого.
У Казахов пропускником служил электрический шлагбаум, у нас же большой детина открывал и закрывал в ручную покореженные ворота. Пограничникам Казахским также можно было порадоваться за себя в плане комфортности рабочего места, красивый , с кондиционером офис, с комнатами для персонала, у наших же как деревенская касса автобусных билетов, 2 окошечка в здании напоминающем деревенский автовокзал советских времен . На Российской постояли че-то около 3 часов.
Пол-десятого вечера наконец то и наши спутники выехали с таможни . Красиво садилось солнце. Речь не шла о Колыванском озере. Обычно мы планируем вернуться домой вечером в субботу, чтобы в воскресенье прийти в себя и в понедельник выйти на работу во вменяемом состоянии. В реальности получается что возвращаемся в ночь, в час, два, три. Здесь же нам было еще пилить около 700 км, хорошо что у нас был день в запасе, но Костя наотрез отказался останавливаться на ночевку где бы то ни было и ехать до упора.
Игорь сказал, что возможно будет брать гостиницу в Алейске и посмотрит по ходу дела.
Я не умею ездить за рулем без сна, Костя же может ехать 15 часов в любое время, при любых условиях, в любом состоянии, но выйдя из машины он падает почти там где вышел, и разбудить его представляется возможным часа через 24. Я же тем не менее сидя рядом не могу спать спокойно, постоянно или болтая, или когда нет сил, и глючит, засыпаю а потом резко просыпаясь задаю вопрос « ты не спишь», иногда получаю ответ, сплю и т.д. В любом случае мне эта затея не очень нравилась
Опять поступило предложение где нибудь свернуть по дороге для ужина.
Проехали Змеиногорск. Мы остановились, поменяться с Костей рулем, повздорив несколько на тему правил вождения вообще и обсудив тему «женщина за рулем» в частности. Я решила в конце концов перекусить и возмущенно направилась к машине Игоря , потому что у него весь провиант был. Никто не хотел есть, но в результате прямо на капоте машины за 10 минут мы умяли кг копченой колбасы, с пачкой кетчупа, зажевав пучками зеленого лука, и опустошив термос чая. Приободрившись, с шутками, сели за руль, Игорь опять предупредил что все таки он будет останавливаться, о чем он предупредит, но не знает когда. Темнело, проехали Алейск, Игорь взбодрился и сказал что поедет дальше, но наверное скоро ему надо будет остановиться и поспать , что до Н-ка он не дотянет без сна. Довольно быстро и бодро продвигались. Дело шло к трем часам ночи, на очередной заправке около Барнаула, Игорь был радостен до невозможности, он сказал опять что наверное все таки где нибудь поспит, но в результате он где то нас даже обогнал, а потом мы так и ехали до Н-ка ни разу не останавливаясь даже по техническим причинам. Утром в пять часов, машина Игоря поравнялась с нашей в районе своротка на Новый поселок (они ехали не в город, а на дачу). Кто бы мог подумать что 10 часов назад этот водитель помирал от жары и желания упасть хоть где нибудь. На лице 60-летнего Игоря не было ни тени усталости, он был бодр, свеж, и весел, готов балагурить и могу предположить, что проехал бы еще изрядное количество км. Мы остались одни, надо было доехать последние километры до дома на левый берег. Машин было мало, слава богу. Приехали к шести утра к дому. Разгрузились из последних сил……и упали ……..Впереди воскресенье……
Карты и путеводители пролежали стопочкой несколько дней…….а через несколько дней я опять стала их находить в разных углах дома