Часть 2

Встречу с друзьями назначили в Алейске 8 утром. 9 утром в понедельник мы планировали забрать пропуска в миграционке и двинуть в путь. В этот день мы рассчитывали добраться аж до Катон-Крагая - всего то около 400 км, но по казахским дорогам это оказалось не просто, а события, последовавшие 8 июня, вечером и 9 июня утром несколько нарушили планы
День 1 : Новосибирск-Алейск-Осколково (350 км)
7 июня поехали после работы к родственникам в с.Осколково Алейского района, которое часто является нашим транзитным пунктом.
ДЕНЬ 2. Осколково-Алейск-Михайловка-Шемонаиха-г.Усть-Каменогорск –р.Ульба 450 км
8 июня рано утром встретились в Алейске с друзьями. Погода радовала.
Ехали бодро, по пути посетилим родину Калашникова - с. Курья и запечатлели на фото компанию на фоне бюста прославленного изобретателя.
Где-то к обеду подъехали к таможне. Впереди нас была одна машина. Оформились очень быстро и без проблем. Все вежливо, четко. Также прошли Казахский пост.
Отличие: у Казахов очень хороший офис, с кондиционерами и пластиковыми окнами. На российской стороне, офисом это не назовешь, сарайка с двумя окнами. Но вежливые были и те и другие. Вполне. Особо нигде не шарили.
На прохождение российской и казахской таможни , одна от которой в 2.5 км, со всеми пограничными оформлениями ушло часа полтора. Нам очень повезло, как потом выяснилось .
Вообще эта поездка - поездка контрастов . Мы получили все. От нереальной сказки и пьянящего чувства счастья до жесткой реальности, описать которую можно лишь не цензурно. Нам помогал наш командный оптимизм и любопытство.
Дальнейший путь наш пролегал до г. Усть - Каменогорск и далее до берега реки Ульба, дорогу до стоянки у которой нам объяснил Евгений Михель из Усть-Каменогорска, про которого я уже упоминала.
Усть-Каменогорск - уютный, теплый, приветливый город, несколько напоминающий старые советские времена, даже не знаю чем. Вроде и реклама есть, но меньше и супермаркеты и иномарки, но все как-то мягче, проще. Люди на улицах нам помогали с дорогой, на базаре не было намека на обман или обсчет, в общем, все милые и улыбающиеся. Наши друзья рванули на базар, там они погрузились в наркотический кайф выбора черешни, уточнения цен, щупанья, нюханья и попытки торговаться………Это повторялось потом еще не раз когда мы попадали на базар………Тяжело было их отрывать, но надо было ехать на стоянку. Вечерело.
Мы пожалели, что не поменяли денег, потому что в воскресенье в обменных пунктов - укороченный день , с собой имелось всего 2000 теньге , а это 400 рублей, смысла покупать продукты не было. Решили сделать все утром 9 июня. Приехали на берег реки Ульба , дорога проходила через дачи, затем - узкий мосточек, так что пришлось сворачивать зеркала у машины и крутейший спуск, так что не не знали, поднимется ли седан сам, но с нами был Судзуки.
Приехали на стоянку, которая чем то напоминала уют Горного Алтайского Чарыша. Плакучие ивы, довольно теплая и мелкая горная речка, неподалеку детский лагерь то ли каякеров, то ли байдарочников и удивительно чистая поляна, если не считать коров и отходов их жизнедеательности. Во всяком случае, не реально, чтобы такое чистое место было в 15-10 км от Новосибирска. В дальнейшем, оказалось что и туристов мало , практически нет. Так и не поняли, где же отдыхает народ в выходные, то ли на дачах, то ли на Бухтарме. На стоянке была одна компания, которая собиралась отъезжать домой (воскресенье, вечер же ) Игорь - это наш друг-со-путешественник, как человек, который найдет общий язык даже с инопланетянами, пошел на контакт, через 15 минут послышался смех, завязался разговор, Усть-Каменогорцы уточняли у Новосибирцев про дорогу, и как подняться на гору, они, как и мы спустились , не будучи уверенными, что поднимутся, кроме того Игорю задарили банку червей для рыбалки, так что все ладилось.
Быстро смеркалось, поляна опустела, мы остались вчетвером и поскольку все были ну очень уставшие , разжарившиеся по дороге, голодные и не выспавшиеся, поспешили начать готовить еду , а мужчины начали процесс отмечания прохода границы.
Небольшое отступление: мы пьем мало (обычно). В поездки как правило берем только пиво и вино, и то в умеренных дозах. И на этот раз мы скромно взяли бутылку водки , и планировали прикупить литров 6 пива. Накануне поездки Игорь позвонил нам и сообщил, что берет, хотим мы этого или нет бутылку водки , 5 литров вина и 2 бутылки коньяка , и планирует еще закупить пива на месте. Я поинтересовалась целями его поездки, на что мне ответили «отдыхать и рыбачить». Вспомнив кадры из фильма «Особенности национальной рыбалки», подумалось, что добром это не кончится, но роптать не стала.
Мы с Надеждой, как ни старались, не сумели приготовить закуску быстрее, чем мужчины с призывами «между первой и второй, перерывчик небольшой», начали праздновать.
За 10 минут были приготовлены яичница с помидорами, картошка с тушенкой и салат и еще какая-то закусь. Все бы ничего, но усталость, голод и жара, а также некоторое время, которое как ни крути, нужно для приготовления закуски, сделали свое дело.
Вечерело……….Опять, как когда-то на сплаве по Ине, пели соловьи, как одуревшие.
За час нашими доблестными водителями было выпито не так уж и много, но эффект превзошел все ожидания. А ведь еще не были поставлены палатки.
Наши героические мужчины отвергли всякую помощь, не сговариваясь, встали и пошли каждый строить свое жилище. Костя довольно быстро справился с задачей, правда, почему то вручил мне букет колышков, сказав что это - лишние. Впоследствии, оказалось что он просто решил не натягивать тент, но это - мелочи по сравнению с тем, что происходило у Игоря. На фоне смеркающегося неба я увидела нечто среднее между ожившей пирамидой Хеопса и «сипатишным» приведением из мультика про Карлсона.
Игорь, залез стоя в палатку и вел отчаянную борьбу с ней . Учитывая, что она брезентовая и довольно тяжелая, можно было ему посочувствовать, но я живот надорвала от смеха, со стороны выглядело так, что он яростно ищет выход и не может найти.
О, как я жалею, что не запечатлела это на видео, меня отвлек Костя, который надувал матрас ртом, который ножным то насосом надувается минут 20. В общем мною чуть надутый матрас был отправлен в палатку. Костя поставил машину на сигнализацию , оставив вещи на улице, а окно в машине открытым и ушел спать. Игорь к этому времени как ни странно, стал вполне трезв, поставил таки палатку, и даже проконтролировал все ли ОК с машиной и правильно ли я поставила ее на сигнализацию.
Все погрузились в сон. Палатку пришлось открыть настежь. Мне хотелось остаться трезвой.

ДЕНЬ 3 Ульба- Серебрянск- Зыряновск- Большенарымское – Малонарымка (Около 300 км) 310 км
Прекрасное солнечное утро 9 июня
Постепенно стали просыпаться обитатели лагеря. Игорь был бодр и даже весел в отличие от Кости . На всю поляну звучала походная песня бардов назло Косте про пиво и утро….. Приняли мудрое решение: мы с Игорем после завтрака поехали на его Судзуки в Усть-Каменогорск за пропусками и затариться продуктами, а также обменять валюту. А Надежда и Костя остались в лагере.
Немного поплутав, нашли таки Ворошилова 1, на улице стояла очередь, не знаю кто и зачем. Мы прозвонились с пропускной по внутреннему номеру, вышла довольно серьезная и непреступная девушка, медленно и с выражением лица, свойственным большинству сотрудников налоговых инспекций и паспортных столов. Мы не знали чего ждать. Она нас пригласила в прохладный кабинет. Перебросились парой фраз о погоде и как они бедные в такой жаре живут и работают. Переписали заявление и нам вынесли готовенькие пропуска, расписались в книге выдач, а дальше девушка разулыбалась и пошел очень дружелюбный разговор на тему куда едем вообще, где были раньше и т.д. т.п. В общем, милейший человек. Потом она спросила не боимся ли мы? Мы поинтересовались, чего именно, но девушка хитро уклонилась от ответа пару раз назвала нас почему то экстрималами, покачав головой . НА последок мы спросили что мы должны заплатить, она смутилась сказав, что ничего, что мы же должны дружит или что то в этом роде. Она пожелала доброго пути и пригласила приезжать еще. Сплошные приятные эмоции. На пропускной пока ждали Гульмиру (так звали сотрудницу миграционки) , выяснилось, что в ВКО разница с Москвой 2 часа а не 3. Это было приятным сюрпризом, потому как время поджимало.
Жара была просто невыносимая. Мы заехали на базар, (их кстати несколько), где Игорь опять завис несколько над черешней. Купили недостающие фрукты и овощи, зелень. Цены ниже, чем в Н-ке, но процентов на 10%. Зелень вдвое. Водка в 2 -3 раза дешевле чем в Н-ке. Пиво местное дешевле , импортное практически также как в Н-ке. Продукты покупали в основном на оптовом рынке на улице Абая – Дина. Поменяли без проблем валюту. Но, времени ушло на все многовато. Пока доехали до Ульбинки, где уже оживший народ был готов к обеду, приготовили и собрались – время близилось к 5 вечера.
А еще нужно было проехать по максимуму до упора, но желательно до Катон-Карагая, где то 360-380 км. По М52 мы преодолели бы это расстояние часа за 4. Здесь же мы ехали 280-270 км больше 5 часов из за серпантина и ужасного асфальта, положенного мелкой гормошкой. Ощущение, что едешь по стиральной доске. местами асфальт вздыблен, как будто кроты нарыли, а местами просто отсутствует. Объезды из-за ремонта дорог. Ну и ограничения скорости, кстати и не кстати. Из за ремонта - пылища, и неубранные знаки ограничения, даже там, где уже можно нормально ехать . Кстати сказать, хоть правила и международные, штрафы очень казахские, например превышение 2 км уже карается штрафом, а за превышение от 20 км отъем прав. Жол Полициясы измеряет скорость с камерой, так что фиг открутишься. Ездят гораздо аккуратнее, чем в Н-ке, во всяком случае по трассе , правда и машин раз два и обчелся, в городе правда есть свои гонщики.
Серпантина километров 60, подьем не большой , но повороты иногда на 360 градусов.
Преодолев серпантин, проехав мимо пары стоянок с кафе и шашлычными, «промчались» по берегу Бухтармы. Несколько заболоченная пойма, никаких баз и стоянок, голая местность. Смеркалось. Смотрели съезд. Приняли решение съезжать километров через 10 после Большенарымского, в районе с.Малонарымка , не доезжая до Катон-Карагая километров 80. Решение было правильным. Хотя, место конечно оказалось «сказочное», не хватало Ильи Муромца, Соловья разбойника и бабы Яги, весь остальной антураж и герои присутствовали с болотцем, комариками, кучей борзых ворон, кваканьем лягушек , угуканьем кикимор и еще какими-то звуками птиц.
Нам все было нипочем. Мы организовали уютные посиделки. Достали копченую пелядь, купленную накануне с пивком. Оставалась ложка паштета в банке, Игорь ее долопал.
Легли спать, завтра надо рано подняться и успеть приехать к открытию к егерям и пограничникам в Катон, то есть к 10 утра.