Открытие первой столицы Сибири  

Поездки в Томск давно навевали мысли предаться познавательно-краеведческо-историческо-архитектурному туризму. К сожалению, в отличие от россиян (таковыми я называю жителей Зауралья по отношению к нам, сибирякам), история у нас хоть и не менее богатая на события, но оставила, увы, мало следов в виде старинных городов и городков. Золотое кольцо в России – это, конечно, хорошо, и надо бы и на него время найти, но как использовать для такого вида туризма зимние каникулы и собственную машину, имея местом старта и финиша Новосибирск – вот вопрос.
Но и у нас, если подумать, есть, что посмотреть. Ближайшие окрестные старинные города и городки, конечно, исследованы на семь рядов: Томск, Барнаул, Бийск, Змеиногорск – что еще осталось из ближайшего? Пожалуй, больше ничего. А что у нас там подальше? Если на восток – то Красноярск, Енисейск, Шушенское, Иркутск. Дальше уже совсем далеко, проще на Золотое кольцо поехать. Иркутск, пожалуй, лучше объединять с поездкой на Байкал. Енисейск – красивый старинный городок, но находится он в совершеннейшем запустении. Красноярск, Шушенское – вроде мало для одной поездки. Надо бы объединить с большой экскурсией по Енисейской котловине с её огромным количеством древностей. Это, пожалуй, отложим на май.
Что у нас западнее? А тут очень и очень интересно. Главная достопримечательность, пожалуй, всей Сибири – Тобольск и окрестности, с единственным в Сибири полноценным Кремлем, монастырями, церквями и красивой суровой природой. Место, вобравшее в себя огромное количество исторических событий. Город, долгое время бывший столицей всего Сибирского края. Ну, а по дороге можно заглянуть в Ишим, Омск, Тюмень и, наконец, на родину Гришки Распутина – Покровское, что между Тобольском и Тюменью.
Цель поставлена, задачи определены. Основная масса информации черпалась из справочника Ле Пти Фюте по Тюменской области и хорошего познавательного сайта «Туристические ресурсы Тюменской области», http://www.w-siberia.ru/index.html
Большой поклон его создателям. Огромную работу проделали люди.
В нашем распоряжении было 6 или 7 дней. Решили, что всё-таки 6, потому что выезжать 2-го сильно не хотелось. В декабре был составлен маршрут и забронированы места в гостиницах Ишима, Тобольска и Тюмени. На обратном пути в Омске запланировали остановиться у друзей по летней поездке в Туву, Евгения и Натальи Гехт. Как всё-таки здорово, когда есть друзья по всей стране! Списался с Сашей из Тюмени, давним знакомым-авторушником. Хоть я уже давненько не посещаю форумы этого уважаемого сайта, но грех было не воспользоваться советами знающего человека. Тем более, что помощь нам оказывали совершенно бескорыстно и с удовольствием, как это и принято у форумчан.
Первоначально составленный график и маршрут были выдержаны с честью и точно. Машинка была подготовлена, проверена ходовая, запаска, заменено масло, куплены новый трос, аптечка и знак, салон оборудован новыми чехлами на сиденья и подогревателем марки «Емеля», для драгоценного водительского седалища. Спасибо машинке, она с честью выдержала 3200 км. зимних дорог. За всё время я ни разу не открывал ни капот, ни багажник. Вещи были в салоне.
Также почти всегда нас радовала погода. Конечно, хотелось бы побольше солнца, не всегда оно выглядывало из-за туч. Но зато не было сильных морозов и ветров.
А еще больше порадовало отношение инспекторов ГИБДД. За все 3200 км. я был остановлен только 2 (два) раза, причем оба в Тюмени, на въезде и выезде, и только для того, чтобы проверить документы и спросить, откуда и куда едем. Всё в общем заняло минуты 2. Всех остальных постовых мы совершенно не интересовали, хотя видели их множество.
Итак, первый день, 3 января 2007 года. Самый большой разовый пробег за всю поездку, Новосибирск-Ишим, 1000 км.
Выезд состоялся в 8 утра. Машин мало, дороги чистые. Рассвет нас застал между Коченево и Чулымом. Вся трасса М51 до Омска езжена много раз, хорошая, ровная, широкая. Погода баловала, светило солнышко, но недолго. В районе Татарска наползли тучки, старо довольно серо. В Омске были около 3 часов дня. Без проблем нашли дорогу на Тюмень, по указателям, даже карту почти не смотрел. Через несколько километров после выезда из города с левой стороны дороги увидели новенький мотель. На всякий случай заехали, посмотрели, узнали цены. Мало ли, вдруг придется остановиться. Цены божеские, двухместный номер со всеми удобствами можно снять меньше чем за тысячу. Есть сауна.
Дальше пошла неизвестная мне до сей поры трасса. Как мне и обещали, она заметно уже, чем М51, но вполне приемлемая по качеству, разве что много больше поворотов. Ощущение, что все нефедеральные трассы строили, как бог на душу положит. А точнее, как местные председатели колхозов поля объезжали. Много совершенно нелогичных петель и поворотов. Скорость упала. Оставшиеся 350 км. до Ишима ехали почти 5 часов. С утра, в Новосибирске температура была около 15-20 мороза, в районе Абатского она поднялась до нулевой отметки, дорогу развезло, от встречных и попутных машин летела грязь. Знаменитый мотель «Абат» даже и не увидели. Между Абатским и Ишимом есть совершенно разбитый участок дороги в пару десятков километров. По темноте не очень комфортно ехать, особенно когда дорога незнакома.
На подъезде к Ишиму увидели огромный щит с надписью, гласившей, что к тем, кто поедет в Тобольск напрямую через Вагай, а не через Тюмень, будут применены все кары ментовские. Но что нам кары, если можно сократить 200 км?
Заехали в Ишим. Городок удивил просто-таки «ласвегасовской» иллюминацией. Все сверкало и переливалось. Казалось, что на каждой веточке и каждом кирпичике было по мигающей лампочке. В дальнейшем я убедился, что так расцвечены на Новый Год абсолютно все города Тюменской области.
Гостиницу нашли быстро. Благо, город небольшой, центральная улица одна. Стоит она между вокзалом и исторической частью города. Стандартный советский «отель» с пусканием пыли в глаза на входе, отремонтированными холлами и жуткими вонючими номерами. При этом цена оказалась самой высокой за все время поездки. Срубать полторы тысячи за одну ночь в весьма несвежем двухместном номере – это жлобство. Стоянки у гостиницы не было, пришлось ехать искать. В городе она была в единственном числе, в каком-то старом ангаре, минутах в 15 ходьбы от гостиницы.
Ишим, хотя и маленький, но старый и исторический город. Мы немного покатались по его улицам, погуляли по парку, в котором стояла скульптура Ивана-дурака и Конька-горбунка. Известный сказочник Ершов родом из этих мест. Набережная реки Ишим засыпана снегом, и, похоже, не очень благоустроена. Сама река похожа на реки моего родного степного Алтая – небольшие, очень извилистые, с крутыми берегами, заросшими густым ивняком и вётлами. Главная архитектурная достопримечательность города – Богоявленский собор, красивая церковь постройки конца 18 века, времени, когда купеческой Ишимской слободе был дан статус города.
В ресторане гостиницы шумела свадьба и мы было приготовились к веселой ночи, но, на удивление, в 12.00 всё стихло.


Едем дальше

Hosted by uCoz