Часть первая, теоретическая.
Целый год мы готовились к этому событию. Целый год собирали информацию, сколачивали команду, готовили машины.
Экспедиция планировалась, как поездка сообщества свободных автомобилистов-любителей, самостоятельно готовящихся, имеющих возможность в любой момент оторваться от группы и уйти в самостоятельно «плавание», объединенных идеей маршрута и сроками.
Как показали итоги – замысел был верен. В группу собрались очень разные люди, на разной технике, с разными характерами. Благодаря изначальным замыслам, удалось достичь главного – маршрут пройден не как самоцель, а как отдых с элементами экстрима и драйва. Не было никаких обязательств ни друг перед другом, ни перед спонсорами, ибо таковых не было. Не было жестких обязательств по срокам того или иного этапа и это способствовало спокойному прохождению тяжелых участков, прохождению в режиме «экстремального отдыха», а не командной гонки или обязательного туристического графика, когда «кровь из носу», но тот или иной участок нужно пройти строго в заданные сроки. Не было даже жесткой задачи обязательно пройти весь маршрут целиком и всеми экипажами. Кстати, никто так и не рискнул идти в Шорию, по разным причинам, некоторые из которых будут приведены далее.
Кроме того, был значительный элемент неизведанного, потому что никто из участников ранее этот маршрут не проходил. На руках были карты и атласы – двухкилометровки, GPS и трек до озера Ак-Холь. Также был прописанный маршрут, со слов проходивших его участки и информации из справочников и Интернета. Как показала практика, не всегда информация верна. Иногда она вовсе даже не верна, просто категорически не верна.
Идея проведения автопробега возникла в головах двоих его будущих участников – меня и Виктора Анисько (на автофоруме НГС – «Ганимед»). За неимением транспорта для прохождения маршрута первоначально предполагалось использовать подшаманенный УАЗ моего отца. Идея была сомнительна, поскольку «шаманить» нужно было много, а времени на это – мало, ибо стоял сей УАЗ в 400 км. от Новосибирска и ездить туда ремонтировать не представлялось возможным. Да и то, что он был довольно старым тентованным пылесборником, не добавляло ему привлекательности.
Проблема решилась тем, что Витя поимел смелость сменить свой достаточно свежий Нисан Вингроуд на неплохой в идее Форд Эксплорер 1992 года с коробкой-автоматом. Путем не очень больших вложений машина, как нам казалось, была доведена до состояния годности к планируемой экспедиции. Наивные….
Информация об экспедиции для сбора участников размещалась на моем сайте и в специальном разделе автофорума НГС (Новосибирский Городской сайт). В начале июня был проведен первый и единственный сбор потенциальных участников экспедиции. В результате образовался список команд, которые, в основном, и прошли запланированным маршрутом.
Вот команды, на том или ином этапе участвовавшие в экспедиции:
1. Ford Explorer (организаторы экспедиции, Новосибирск)
Анисько Виктор
Гоппе Константин, ваш покорный слуга
Гоппе Иван, мой сын 12 лет.
2. Toyota Prado 90 кузов (Омск)
Гехт Евгений
Жена Наталья
3. УАЗ-31514 (Новосибирск)
Банин Александр
Жена Виталия или просто Иля
Собака (такса) Каспер (своенравная и злая)
4. Toyota Prado 90кузов (Новосибирск)
Гершензон Александр
жена Елена
5. Suzuki Escudo (Новосибирск)
Бабурин Данил
Бабурина Олеся
дочь Настя 12 лет.
6. Nissan Patrol (Новосибирск)
Адамович Андрей
Адамович Татьяна
Следующие два авто – «Команда искателей геморроя» на, казалось бы, совершенно не приспособленных для таких экспедиций машинах.
7. Toyota Corona 4WD (Новосибирск)
Петроченко Василий
Нечаева Маргарита
Богданов Сергей
8. Toyota Carib 4WD (Новосибирск)
Чагин Роман
Катя
Андрей Кичеев
И экипаж, проехавший только до первой переправы через Бугузун, но очень много сделавший в информационном плане. Без них мы, после всех приключений на Форде, могли бы и не догнать основную часть экспедиции.
9. Ваз 2106 (Новосибирск)
Сорокин Александр, а с ним две Анны и Виктор.
Местом сбора всех участников экспедиции было назначено устье реки Большой Яломан, недалеко от поселка Иня, на Чуйском тракте, примерно в 680 км. от Новосибирска, вечером 23 июля. Такое решение принято в связи с тем, что транспортные средства у всех разного класса и проходить первую часть маршрута совместно по федеральной трассе достаточно бессмысленно.
На Яломане хорошие стоянки, а на следующий день все вместе мы собирались получать пропуска в погранзону, в погранотряде в Акташе. Как в дальнейшем выяснилось, пропуска оказались совершенно бессмысленными и ненужными, что, однако, не является призывом к тем, кто пойдет по нашим следам, не тратить времени на их оформление. Если нам повезло – это не означает, что повезет всем. Всё-таки погранзону еще не отменяли.